Мы понимаем насколько тяжело в сегодняшнее время определиться с выбором будущей профессии, тем более сделать его правильно. Поэтому мы ставим перед собой задачу помочь детям понять на практике,  правильно ли они сделали свой выбор, подходит ли им  профессия или нет, понять ее значимость и трудности, с которыми придется столкнуться.

 

Наша задача – подготовить учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии, способствовать гармоничному развитию личности. Мы готовы прилагать усилия для того, чтобы наши дети были приспособлены к жизни, сформировали личностные и профессиональные компетенции, стали социально-полезными работниками. Для детей проводится комплекс воспитательных мероприятий, формирующих условия, максимально приближенные к реальной жизни: реализация бизнес-проектов своими руками в реальных условиях, получение практического опыта, который поможет им при получении высшего образования в будущем.

Мы хотим, чтобы наши  учащиеся превратились в здравомыслящих людей, которые приходят в ВУЗ на любой факультет, понимая, под каким углом зрения его необходимо изучать предмет, а функции компании «ЭФКО» и «Белогорского класса» заключаются в оказании помощи и поддержке.

Для решения поставленной задачи мы используем следующие методы работы:

1. организация  занятий по кулинарии для девочек 8-9 классов,

2. организация занятий по практическому вождению для учащихся 9-11 классов на школьном автодроме,

3. получение от родителей и учащихся информации о желаемом направлении их профессионального ориентирования,

4. формирование, реализация и контроль выполнения бизнес–проектов в рамках индивидуальных планов личностного и профессионального развития учащихся,

5. консультационная и организационная помощь,

6. проведение учащимся ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Белогорский класс» экскурсии в Лабораторном корпусе, демонстрация имеющегося оборудования и приборов, организация экскурсий на производственные площадки ЭФКО и другие предприятия города и области.

Кроме того, мы не забываем о том,  что из девочек надо растить настоящих хозяек – хранительниц домашнего очага, а мальчик  должен превратиться в мужчину, который всегда может сделать дома все своими руками.

  

Наши девочки с удовольствием осваивают навыки кулинарии, а ребята осваивают приёмы работы с деревом, железом и электричеством, так что и гвоздь забить смогут, и розетку поменять.

Чтобы внести посильный вклад в кулинарное воспитание девочек 8-9 классов, а также подготовить их к самостоятельной взрослой жизни, в роли будущих жен и домохозяек, на базе школы были организованны кулинарные курсы.   Под руководством грамотного преподавателя девочки постигают все аспекты кулинарного искусства. Кроме основных блюд, которые должна уметь готовить каждая домохозяйка, участницы проекта предлагают свои фирменные рецепты, обмениваются рецептами, ну и, конечно же,  оценивают приготовленные блюда.

Перефразируя известную фразу, можно сказать, что кулинарии все возрасты покорны. И не только потому, что ее язык универсален для всех возрастов и не имеет государственных границ, но еще и потому, что научиться готовить при желании может абсолютно каждый.

Работа над индивидуальными проектами

Сущность работы над каждым проектом заключается в следующем: за детьми закрепляется куратор, специалист в той профессии, которую выбрал ребенок, который проводит теоретические и практические занятия, раскрывая как положительные, так и отрицательные стороны выбранной профессии. Только пройдя весь путь самостоятельно, можно понять - твоя это стезя или нет.

 

Направления работы по проектам

   1. Инженерия – механика

Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии. Инженер-механик проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы.

Должен знать черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.

Мы понимаем сложность и важность данной профессии, поэтому основу проекта составляет практическая работа учащихся на различных видах станков, материаловедение, и, соответственно итоговый проект, который разрабатывается школьником совместно с куратором проекта.

   2. Бренд-менеджмент

Сегодня на рынке труда наблюдается дефицит кадров, обладающих целостным набором компетенций, необходимых для того, чтобы быть полноценным бренд-менеджером.

Как известно, бренд-менеджмент ставит перед собой цель повышения ценности бренда, в нашем случае продукции Компании «ЭФКО». Данное направление работы учащихся школы имеет своей целью формирование общих знаний о брендинге, аналитическом дизайне, основанном на изучении глубинных эмоциональных потребностей людей. В процессе обучения формируются навыки фотографирования, работы с графическими редакторами, навыки разработки и создания креативных рекламных ресурсов, работы с сегментацией целевой аудитории, и многого другого.

В процессе работы в данном направлении одна из учениц школы занималась разработкой календаря с элементами рекламы продукции Компании «ЭФКО», был снял видеоролик, от имени выпускников рассказывающий о любимой школе.

 

   3. Биотехнологии

Деятельность биотехнолога не описать двумя словами. Это работа охватывает и медицину, и фармацевтику, и генную инженерию. Естественно, уровень компетенции такого специалиста довольно широк. Он обладает знаниями в биотехнологии производства различных пищевых продуктов, биологически активных добавок, ферментов и антибиотиков. Это осведомлённость в таких науках, как микробиология, химия, безопасность пищевых продуктов. Специалисты подобного профессионального уровня считаются ценными работниками. Они необходимы на предприятиях фармацевтической, парфюмерно-косметической, пищевой, ветеринарной и перерабатывающей отраслей промышленности.

Некоторые учащиеся школы выбрали направлением своей работы «Биоразлагаемость», проводили большое количество экспериментов в данной сфере и, как результат, предоставили творческие проекты своей научной работы.

Предлагаем вам ознакомиться с элементами научной работы одного из школьников.

 

    4. Международная экономика

Специалисты в области мировой экономики занимаются обслуживанием внешнеэкономической, валютно-кредитной и финансово-предпринимательской деятельности; обеспечением формирования и использования информации об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятий, организаций и учреждений; способствованием рациональной организации финансово-экономических отношений объектов; содействием защите экономических интересов. Процесс подготовки специалиста в области мировой экономики очень трудоемкий. Для полного понимания мировых тенденций, необходимо начинать с малого – с принципов работы и организации отдельного предприятия.

В рамках данного направления одна из учащихся школы попробовала применить все полученные знания и подготовила собственный проект: Бизнес-план создания кофейни «Легкий вкус». В проекте были учтены все особенности открытия и работы кофейни, включая целевую аудиторию, описание продукции, штатное расписание и многое другое.

Здесь вы можете ознакомиться с некоторыми элементами предоставленного проекта.

 

 

   5. Пищевые технологии

Данное направление профориентационной деятельности пользуется большой популярностью среди старшеклассников.

В нашей школе понимают всю важность обучения детей по данному направлению, т.к. масложировое производство – это выпуск продукции, которую потребляют практически все, а значит и интерес учащихся к этому направлению вполне понятен.

Так, одна из учащихся школы работала над проектом: «Разработка рецептуры конфет типа «Ассорти» на основе жиров TF. Влияние физико-химических показателей кондитерских жиров на потребительские свойства конфет». Итогом проделанной работы оказались конфеты собственного производства, которые были разработаны и изготовлены совместно с куратором проекта, непосредственно в компании «ЭФКО» в подразделении Пищевых Ингредиентов.

В текущем учебном году двое учеников 11 класса работают над проектами, основными направлениями которых стали кондитерская отрасль, производство сыров и подсолнечного масла.

Учащиеся в лабораториях компании «ЭФКО» занимаются производством термостатных йогуртов и творожных десертов под руководством опытнейшего куратора – специалиста своего дела.

 

   6. Перевод. Технический перевод.

Данное направление является новым, реализуется в школе второй год.

Основными целями данного направления стали:

1. Закрепление базовых знаний по лексике и грамматике английского языка.

2. Ознакомление с основными приемами перевода.

3. Изучение базовой лексики и терминологии по направлениям техники.

4. Приобретение навыков деловой переписки и оформления контрактов.

5. Приобретение навыков устного последовательного перевода с и на (технический) английский язык.

6. Приобретение навыков письменного общетехнического (научно-популярного) и технического перевода.

В процессе работы над проектом учащийся выполняет перевод текстов популярного и научно-популярного характера, типовых контрактов на английский и русский язык, производит разбор перевода, в том числе обозначаются положительные и отрицательные моменты в переводе, оценивается знание основ грамматики, терминологии и идиоматических выражений. На занятиях также производится разбор и закрепление материала.

 

   7. Программирование

Программирование – это весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программного обеспечения. Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

В рамках данного направления один из учащихся школы, ученик 10 класса, изучив основные программы, необходимые для разработки сайтов наряду с правилами изменения их внешнего вида и функций, разработал собственный сайт «Малое Золотое кольцо России», а ученица 11 класса занималась программированием в сфере 1С и созданием автоматизированной системы для частной клиники.

 

  

   8. Строительство

Это направление осуществляется в школе уже 3 год. Сначала ребята учились выполнять бетонирование полов и дорожек, осваивали тонкости работы с проф. листом, в прошлом учебном году они овладевали навыками изготовления и монтажа пластиковых окон и дверей, что и стало темой их итоговых проектов. В текущем учебном году целью их обучения в рамках этого направления станет выбор и сравнение отделочных материалов и способы отделки помещений.

Во время обучения в рамках этого направления учащиеся изучают основные сведения о технологии строительных процессов, технологию производства земляных работ, устройства фундаментов, технологию каменной кладки и особенности работы с геодезическими приборами и пр.

 

   9. Управление персоналом

Должность менеджера по набору персонала очень востребована на крупных предприятиях, которые планируют открытие новых участков производства, освоение новых рынков, изменение деятельности или действия, вызывающие необходимость в привлечении новых кадров. 

Это популярное направление стало уже традиционным для нашей школы. В рамках этого направления учащиеся школы учатся формированию образа «идеального кандидата» на ту или иную должность, рассматривают метапрограммы личности и психические свойства человека, проводят собеседования с кандидатами, и, наконец, ищут (и находят) наиболее подходящих кандидатов на вакансии. Например, в прошедшем учебном году учащиеся занимались поиском подходящих кандидатур на вакансии «менеджер по продажам» и «садовник».

 

   10. Инженер-электрик

Инженер-электрик - несомненно ценный для крупного предприятия специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и ремонтом промышленного электрооборудования. Кроме того, этот специалист может заниматься конструированием систем энергоснабжения, всевозможных электрических аппаратов и промышленных установок. Такие специалисты востребованы на каждом промышленном предприятии, использующем энергетическое оборудование.

Данное направление реализуется в школе также уже не первый год и в его рамках учащиеся изучают электроматериаловедение, проводниковые, полупроводниковые и диэлектрические материалы, изучают чертежи и схемы, различные виды трансформаторов. Так, в прошлом учебном году учащийся 10 класса подготовил в качестве итогового проекта макет электроснабжения целой улицы.

 

Учащиеся 10-11 классов школы «Белогорский класс» проходят дополнительное обучение в Агротехническом техникуме г. Алексеевка по программам «Кондитер-кулинар» и «Портной лёгкого женского платья» (для девушек) и «Электросварщик ручной сварки» (для парней). Во время занятий ребята могут освоить эти профессиональныепрограммы на достаточно высоком уровне, получить базовую и практическую подготовку по указанным направлениям. Мы уверены, полученные навыки не будут бесполезными и обязательно пригодятся нашим выпускникам в их долгой и такой интересной будущей жизни, а полученные свидетельства о присвоенной квалификации станут несомненным подспорьем.

 

Отзывы выпускников школы

Все отзывы