Древнегреческий философ и участник Пелопонесской войны (431-404 гг. до н.э.) Сократ однажды сказал, что мужество – это стойкость души, которая сочетается с мудростью.

Каждый мальчик мечтает стать мужчиной, юноша – воином, а мужчина – мудрым. Ради этого парни облачаются в военную форму, занимаются физической подготовкой, изучают историю своего народа. Для них слова «честь», «Родина» не просто слова: в случае необходимости они готовы встать на защиту Отечества.

В «Белогорском классе» военно-патриотическому воспитанию уделяется особое внимание. В школе работает целая программа военно-патриотического воспитания учеников – это система мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы отечества. Приоритет интересов страны над личными, нетерпимость к нарушениям норм права и морали, развитие социальной активности и ответственности за свои действия и поступки – это те ценности, которые закладываются в ходе военно-патриотического воспитания.

Цели военно-патриотического воспитания:

•    Формирование у воспитанников гражданственности и сознательного патриотизма.
•    Приобретение воспитанниками устойчивых морально-волевых и физических качеств; знаний, умений и навыков военной подготовки.
•    Формирование лояльного отношения к военной службе.
•    Воспитание осознанного понимания целесообразности дисциплины.
•    Приучение к самостоятельности, ответственности и порядку.

 

Задачи по направлениям военно-патриотического воспитания:

I.    Строевая подготовка:
•    воспитание психологии строя, дисциплинированного солдата, осмысленного восприятия азов армейской дисциплины, муштры;

•    разъяснение таких незыблемых армейских понятий, как «военнослужащий», «командир-начальник», «строй», «приказ», и т.д.;
•    обучение основным строевым приемам вне строя и в составе строя, на месте и в движении, без оружия и с оружием;

•    подготовка к Параду Победы (прохождение торжественным маршем с исполнением строевой песни, возложение гирлянды).

 

II.    Огневая подготовка:
•    изучение основных видов оружия, находящегося на вооружении РА (Российской армии), его ТТХ (тактико-технические характеристики);

•    приобретение навыков неполной сборки-разборки АК-74МС;

•    овладение техникой стрельбы из пневматического, травматического и боевого оружия из различных положений;

 

III.    Тактическая подготовка:
•    приобретение учащимися навыков тактического и стратегического мышления;
•    освоение искусства ведения боя в обороне и наступлении, в различных экстремальных условиях;
•    правила выживания и успешного выполнения поставленной задачи в боевых условиях;
•    проведение пейнтбольных матчей между командами;
Являясь составляющим элементом тактической подготовки, в то же время пейнтбольные игры представляют собой уникальную форму и метод эффективного педагогического воздействия на учеников. В ходе проведения игры участники учатся размышлять и быстро принимать правильные решения индивидуально и сообща; стрелять по противнику из специальных пейнтбольных маркеров и защищаться от встречного огня; маскироваться и распознавать укрывшегося противника, ощущая буквально на собственной коже цену собственной ошибки.

Но более важно даже то, что вовлеченные в «войну» дети переживают бурю эмоций и экстраординарных впечатлений, не оставляя места для уныния, безразличия и негатива.
Примечательно и то, что участие в играх обеспечено как юношам, так и девушкам 8-11 классов. Игры проводятся по различным сценариям, что позволяет каждой команде раскрыть особенности подготовки, свой характер: взятие бастиона, зачистка здания, захват флага, встречная атака, игра на полное поражение, проведение Vip-персоны и устройство засады.

 

IV.    Курс РХБЗ (радиационной, химической, биологической защиты) и инженерного дела:
•    Обучение навыкам противорадиационной и противохимической защиты, использования средств индивидуальной защиты (Общевойсковой Защитный Костюм, противогаз ГП-5 (Гражданский противогаз);

  • Изучение основ инженерной (оборудование оборонительных укреплений, маскировка) подготовки;



V.    Маршевая подготовка:
•    совершение марш-бросков на 5-6 км;
•    формирование бойцовского духа;
•    развитие выносливости и самодисциплины;

VI.    Курс подготовки спецназа:
•    Обучение искусству обращения с учебным холодным и огнестрельным оружием;
•    формирование бойцовского характера, стремления и умения переломить ситуацию в свою сторону;

•    обучение жизненно необходимым навыкам защиты и активной обороны без оружия и с оружием.

•  Рукопашный армейский бой – это не что иное, как универсальная система навыков применения на практике приемов нападения и защиты, вобравшая в себя все лучшее из арсенала самых известных единоборств мира. Осваивая эти единоборства, ребята воспитывают в себе силу, ловкость, терпение, что, несомненно, необходимо будущему защитнику нашей Родины.

 

VII.    Военно-патриотические игры:
•    организация эмоциональной и физической разгрузки;
•    развитие командного духа, навыков логического мышления, уверенности в себе, способности к быстрому принятию решений и творчеству;

•    сплочение участников, воспитание лидерских качеств.

 

 

VIII.    Общефизическая подготовка и спортивные игры:
•    общее закаливание организма с помощью утренней физической зарядки, армейских комплексов вольных упражнений;
•    прогрессивное развитие таких физических качеств, как сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость, подтянутость, смекалка;

 

•   В военно-прикладной физической подготовке учащихся немаловажную роль выполняет традиционное проведение лыжного кросса. Несмотря на снег и ветер, лыжный кросс – это всегда позитивные эмоции и общефизическая закалка.

 

•    участие в спортивных соревнованиях с учащимися других школ.

 

IX.    Туристическая подготовка:
•    выработка в учащихся эмоционально-ценностного мотивированного отношения к активным видам отдыха и туризму;

•    проведение однодневных и многодневных походов;

•    обучение основам спортивного ориентирования;
•    приобретение знаний, умений, навыков в области выживания в экстремальных условиях и обращения со специальным туристическим снаряжением (обвязки, веревки, карабины, палатки и т.п.).

 

X.    Тренинг «Веревочный парк».
Количество препятствий – 12. Протяженность – 120-150 метров. Сложность – 2 простых задания; 8 заданий средней сложности; 2 сложных, ориентированных на возраст от 13 лет и старше.
Уникальный комплекс заданий-препятствий на высоте от 1,5 до 7 метров над уровнем земли.
Комплекс состоит из деревянных платформ, закрепленных на деревьях или брусьях, между которыми организованы задания-препятствия различных видов. Все испытания, начиная с первой ступеньки лестницы, участник проходит в специальном снаряжении (страховочных системах и касках) и в сопровождении опытного инструктора. Участники поочередно стартуют и продвигаются от препятствия к препятствию. В конце участников ждет самое захватывающее испытание: полет на ролике по воздушной переправе (троллей). Для кого-то это будет первый шаг на высоте, и он испытает небывалую гордость за себя, другой с успехом реализует здесь свои спортивные навыки.

Веревочный парк позволяет тренировать важные для любого человека качества – ловкость, выносливость, координацию движений, реакцию и моторику мышц.
Прохождение «Веревочного курса»:
1.    способствует эмоциональной и физической разгрузке;
2.    учит преодолевать свои страхи и тревоги;
3.    дает уверенность в себе, возможность поволноваться и повеселиться, испытать себя и свои силы, пережить новые ощущения и почувствовать вкус победы;
Веревочный курс - эффективный инструмент тимбилдинга (командообразования), способен сплотить участников, проявляет командный дух, дает возможность посоревноваться и продемонстрировать свои лидерские качества.

 

 

 

Реализация концепции военно-патриотического воспитания:

I.    Создание реальных «спартанских» условий для физической и военно-патриотической подготовки в ходе проведения занятий, тренингов, военно-патриотических и спортивных игр по типовой неделе согласно годовому КПГ по военно-патриотической подготовке;
II.    Участие в городских военно-спортивных соревнованиях, играх, конкурсах, смотрах, проектах, концертах и т.п.;
III.    Проведение суточных и многодневных туристических походов по горным, речным и равнинным маршрутам.
IV.    Организация и проведение в выходные дни и период каникул в рамках воспитания осознанного патриотизма, чувства уважения к культуре своей Родины, гордости за ее великий исторический путь:
•    поездки в музеи и монастыри с целью приобщения к достояниям истории и культуры Великой Родины,
•    экскурсии и круизы по местам боевой славы и культурно-исторического наследия России;
V.    Военно-патриотический лагерь в период летних каникул организуется с целью:
•    выявления итогового уровня подготовленности учеников во всех перечисленных формах подготовки военно-патриотической воспитания;
•    осуществления активного и эффективного с точки зрения оздоровления и развития спортивных и военных умений и навыков отдыха;
•    проведения военно-патриотических игр, пейнтбольных матчей, однодневных и многодневных турпоходов, сплавов на байдарках и т.д.;
•    духовного и интеллектуального обогащения участников лагеря в процессе просмотров фильмов, прослушивания лекций, участия в экскурсиях, посещения культурных заведений.
В качестве заключительного этапа лагеря и поощрения за активность и успехи в военно-патриотической подготовке организуется поездка в один из городов или территорий РФ, прославленных в истории России русским оружием и славными героями.


Ожидаемый результат от программы военно-патриотического воспитания.

Воспитанник должен:
Знать:
•    понятия строя, приказа, воинской дисциплины, присяги, уставов;
•    о морально-волевых и физических качествах военнослужащего РА; о его правах и обязанностях, их важности и целесообразности;
•    основы стратегии и тактики ведения боя;
•    способы, правила и средства организации оборонительных укрытий;
•    основные виды, назначение и устройство холодного и огнестрельного, наступательного и оборонительного оружия (пистолет, автомат, граната, взрыв пакет, дымовая шашка), правила обращения с ними;
•    устройство и основы использования средств РХБЗ;
•    о методах и способах ориентирования и выживания в экстремальных условиях;
•    правила самостраховки и использования специального туристического снаряжения;
•    правила обращения с пейнтбольным снаряжением.

Уметь:
•    четко выполнять строевые приемы на месте и в движении, в строю и вне строя, с оружием и без;
•    исполнять строевую песню в составе строя и маршировать под барабанную дробь;
•    исполнять приказы и эффективно командовать отделением;
•    правильно обращаться с оружием, штык-ножом, пехотной лопатой, РД – 2 (Рюкзак десантный) и другим специальным армейским снаряжением;
•    вести огонь из различных видов оружия и поражать цель из различных положений;
•    метать ручные гранаты на дальность и в цель;
•    эффективно применять приемы рукопашного боя в защите и активной обороне, с оружием и без;
•    пользоваться средствами самостраховки, туристическим и альпинистским снаряжением;
•    обращаться с пейнтбольным снаряжением (панцирь, маска, маркер, патрон) и стрелять из маркера по живой цели;
•    умело пользоваться средствами РХБЗ;
•    обустроить индивидуальное укрытие, огневую точку.

Выполнять нормативы, приближенные к армейским, по
•    строевой подготовке,
•    огневой подготовке,
•    тактической подготовке,
•    РХБЗ (радиационной, химической, биологической защите),
•    физической подготовке.

 

 

 

 

 

Отзывы выпускников школы

Все отзывы